Перейти к основному содержанию
Сообщить о ЧС: 8(800)550-80-45
Версия для слабовидящих
 

Порядок рассмотрения обращений граждан

 

Рассмотрение поступающих в Управление Росприроднадзора по Чеченской Республике (далее - Управление) обращений граждан осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Обращение (предложение, заявление, жалоба) может быть направлено в письменной форме (364024, Чеченская Республика,   г. Грозный, проспект Исаева, д.36; факс 8 (8712) 22-48-41) или в форме электронного документа (rpn20@rpn.gov.ru)

При этом обращение в обязательном порядке должно содержать:

- наименование государственного органа (Управление Росприроднадзора по Чеченской Республике), либо ФИО соответствующего должностного лица (например, Петрову И.И.),

 - ФИО заявителя;

-почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ на обращение либо уведомление о переадресации обращения (если ответ должен быть направлен в письменной форме); адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в электронной форме);

-суть предложения, заявления, жалобы;

-личную подпись и дату.

Обращение гражданина (физического лица), доставленное им лично, принимается сотрудником отдела делопроизводства Управления с проверкой документа, удостоверяющего личность гражданина. Обращение гражданина, доставленное его представителем, принимается с проверкой полномочий представителя (наличие доверенности, оформленной установленным порядком, и документа, удостоверяющего личность представителя). Приём осуществляется с понедельника по пятницу с 9:00 до 15:00 МСК (обед с 13:00 до 13:45 МСК).

Обращаем ваше внимание, что в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Общий срок рассмотрения обращения – до 30 дней со дня регистрации обращения.

Решение, принятое по результатам рассмотрения обращения, действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения могут быть обжалованы в административном порядке в вышестоящей организации (Росприроднадзоре или прокуратуре) и (или) в судебном порядке.

  Напоминаем, что с 1 января 2017 вступили в силу изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Изменения, в том числе, коснулись работы надзорных органов по обращениям и заявлениям граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, и средств массовой информации.

Так, не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо.

Если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица

Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Анонимность обращения или заявления либо заведомая недостоверность содержащихся в них сведений, выявленные после начала ее проведения, являются основанием для прекращения такой проверки. При этом в отношении взыскания расходов, понесенных в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения, надзорный орган вправе обратиться в суд с иском к соответствующему заявителю.

       

Краткий анализ по рассмотрению обращений граждан и организаций

за 7 месяцев 2018 года

 

За январь-июль 2018 года в Управление поступило 3 обращения граждан и организаций.

В том числе:

- по вопросам надзора за земельными ресурсами, экологического надзора, а также по обращению с отходами – 3;

           Управлением Росприроднадзора по Чеченской Республике принято на рассмотрение и для принятия мер по устранению нарушений в законодательстве в сфере природопользования обращение жителей с.Самашки.

           В обращении говорится, что 6 апреля 2018 года состоялся сход жителей села Самашки. Был поднят волнующий и важный для сельчан вопрос о том, что в заброшенном карьере, находящегося на склоне Сунженского хребта, на северной окраине села, намечается организация свалки бытовых и прочих отходов. По симметрии, указанный участок располагается по центру населенного пункта, ветром постоянно продувается местность с двух сторон: северной и западной. При обильных дождевых осадках, вода со склонов хребта стекает в населенную местность, а затем и в реку «Сунжа», что протекает рядом с населенным пунктом.

          Управлением проведен рейдовый осмотр на основании обращения жителей с.Самашки. Факт несанкционированного размещения ТКО подтвержден на северо-восточной окраине с.Самашки рядом с Сунженским хребтом в районе бывшего карьера по добыче гравия (ОПИ). Было возбуждено административное дело в отношении администрации Ачхой-Мартановского муниципального района по ст.8.2 КоАП РФ. В ходе проведения административного расследования было установлено, что данное выявленное несанкционированное размещение ТКО было ликвидировано администрацией Ачхой-Мартановского муниципального района. Было вынесено предупреждение администрации Ачхой-Мартановского муниципального района в соответствии с ч.1 ст.4.1(1) КоАП РФ.